Администрация Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
658540, Алтайский край, Ребрихинский район, село Ребриха, улица Демьяна Бедного, дом 1

О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Главному редактору газеты

«Знамя Труда»

Чуйковой Е.В.

Главе Ребрихинского района

Шлаузер Л.В.

 

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 02.08.2018 № 471 «Об организации в органах прокуратуры РФ работы по правовому просвещению и правовому информированию», направляю в Ваш адрес для опубликования статью заместителя прокурора Ребрихинского района Гришакова А.А.

Приложение: на 2 л.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                                   А.А. Гришаков

 

 

О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации является осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В истекшем периоде 2022 года прокуратурой Ребрихинского района выявлялись разнообразные нарушения в рассматриваемой сфере.

Так, за 11 месяцев 2022 г. в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством муниципальных правовых актов прокуратурой района внесено 20 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. 

Например, муниципальными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления утверждены перечни должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлен контроль за расходами лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, возложение муниципальными правовыми актами на граждан, которые претендуют на замещение должностей муниципальной службы, обязанности по предоставлению сведений о расходах, является незаконным.

По результатам рассмотрения протестов прокуратуры района правовые акты приведены в соответствие с законом.

Основными нарушениями антикоррупционного законодательства в сфере государственной и муниципальной службы в текущем году являлись установленные факты отражения недостоверных сведений в представленных служащими справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Например, одиннадцатью государственными служащими и восемью муниципальными служащими не отражены доходы, полученные ими и членами их семей, на общую сумму более 130 тысяч рублей, другими лицами не указаны сведения об имеющихся у них счетах в кредитных организациях, неверно отражены сведения об имеющемся имуществе.

Всего по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены 11 государственных служащих, 8 – муниципальных служащих.

В 6 бюджетных и казенных учреждениях в текущем году выявлены факты непринятия мер по предупреждению коррупции, по результатам рассмотрения представлений прокуратуры района такими субъектами разработан комплекс мер, направленных на предупреждение коррупции.

Помимо указанного, прокуратурой района принимались меры к обращению в доход государства незаконно полученных денежных средств за оказание услуг по посредничеству во взяточничестве.

Так, в суды Алтайского края прокуратурой района предъявлено 5 исковых заявлений о признании ничтожными антисоциальных сделок, взыскании незаконно полученных денежных средств на общую сумму 102 тыс. рублей, которые рассмотрены и удовлетворены.

Выявлен и один случай неисполнения хозяйствующим субъектом установленной Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности по уведомлению бывшего работодателя о приеме на работу бывшего государственного служащего, на основании возбужденного прокуратурой района дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.29 КоАП РФ, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Заместитель прокурора

Ребрихинского района                                                               

юрист 1 класса                                                                                    А.А. Гришаков

СОГЛАСОВАНО

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                  Д.В. Темасков

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie