Администрация Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
658540, Алтайский край, Ребрихинский район, село Ребриха, улица Демьяна Бедного, дом 1

Более 25 тыс. комплектов документов принял региональный Роскадастр в рамках выездного обслуживания

Более 25 тыс. комплектов документов принял региональный Роскадастр в рамках выездного обслуживания.

За 10 месяцев 2023 года в рамках выездного обслуживания специалисты Роскадастра

по Алтайскому краю приняли более 25 тысяч пакетов документов для проведения

кадастрового учета и регистрации прав, выдали 3 тыс. запросов о предоставлении сведений

из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). 1,5 тыс. жителей Алтайского

края обратились за предоставлением информационных, справочных, аналитических и

консультационных услуг.

Одним из доступных вариантов получения услуг Росреестра сегодня является выездной

прием документов, где одновременно можно получить консультацию и подать документы на

кадастровый учет и (или) регистрацию прав. Данный вид услуг предусмотрен действующим

законодательством и оказывается на возмездной и безвозмездной основе.

В рамках оказания выездного обслуживания жители Алтайского края обращаются:

- с целью подачи документов на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на любые

объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации по месту

нахождения заявителя;

- для получения сведений из ЕГРН на бумажном носителе в короткие сроки;

- за курьерской доставкой документов, подлежащих выдаче после осуществления

государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а так же

подготовленные по результатам рассмотрения запросов;

- за получением невостребованных документов, после истечения срока хранения в МФЦ,

если по каким-либо причинам заявитель не смог их забрать в течение 45 дней.

Ветеранам Великой Отечественной войны (ВОВ), вдовам ветеранов ВОВ и приравненным к

ним лицам, а также их представителям, услуга выездного обслуживания оказывается на

безвозмездной основе. Специалисты Роскадастра оперативно приезжают по месту нахождения

заявителя, предоставляют консультации и оформляют необходимые документы. По итогам

оказания услуги готовые документы также доставляются заявителю. Данная акция действует в

Алтайском крае уже много лет.

Выездной формат приёма документов для проведения учётно-регистрационных процедур и

возможность получения сведений из реестра недвижимости с помощью курьерской доставки

повышают качество оказываемых населению Алтайского края услуг, а также обеспечивают

возможность получения наиболее востребованных государственных услуг в максимально

комфортных для граждан условиях.

Выявление самовольной постройки

Самовольная постройка - это здание, сооружение или другое строение, возведенное или

созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном

участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного

объекта, либо возведенное или созданное без получения на это необходимых в силу закона

согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольные постройки могут варьироваться от небольших хозяйственных построек до

крупных, многоэтажных зданий. Но вне зависимости от масштаба они несут в себе определенные

проблемы и риски как для самих владельцев, так и для окружающих. Во - первых, они не проходят

проверку на безопасность и соответствие нормам строительства, а во - вторых, могут быть

возведены в запрещенных или опасных местах, например, в сейсмических зонах.

Согласно п. 7 ст. 71 Земельного Кодекса Российской Федерации, в случае, если

государственным инспектором выявлен факт размещения объекта капитального строительства на

земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с

разрешенным использованием, целевым назначением земельного участка и (или) установленными

ограничениями использования земельных участков, то в орган местного самоуправления

направляется уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов,

подтверждающих указанный факт.

Далее, в соответствии с частью 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской

Федерации орган местного самоуправления обязан рассмотреть указанные уведомление и

документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной

постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в

соответствие с установленными требованиями;

3) направить уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не

усматривается в государственное учреждение, от которого поступило уведомление о выявлении

самовольной постройки.

Государственными инспекторами по использованию и охране земель на территории

Алтайского края за 10 месяцев 2023 года выявлено 36 самовольных построек. Информация обо

всех случаях обнаружения направлена в органы местного самоуправления для принятия мер в

пределах компетенции.

М.В. Кирилов

начальник Ребрихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Как правообладателям обезопасить себя от мошенников?

Несколько рекомендаций, которые помогут правообладателям обезопасить себя от

мошеннических действий с недвижимостью:

1 Подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода,

ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости

без вашего личного участия. В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет

внесена запись о таком заявлении, и документы, поданные без личного участия собственника

(например, по доверенности), рассматриваться не будут. Их вернут обратно.

Исключением являются случаи, когда заявление на государственную регистрацию прав

подаёт нотариус, любая сторона нотариально удостоверенной сделки, при наследовании, либо

когда основанием для учетно-регистрационных действий является вступившее в силу решение

суда или требование судебного пристава-исполнителя.

2 Внести в ЕГРН свой адрес электронной почты. Адрес электронной почты относится к

дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Если такая

информация есть в ЕГРН, правообладатель может получать от Росреестра информацию о

действиях с его недвижимостью, в том числе Росреестр уведомляет собственников в случае

поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости.

Исключением являются случаи, когда документы на регистрацию в электронном виде

направляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, нотариус, кредитная

организация (банк). Или если электронные документы подписаны УКЭП (усиленная

квалифицированная электронная подпись), выданые ФГБУ «ФКП Росреестра».

Заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения

(обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего

личного участия, сведение об адресе электронной почты либо об изменении данного адреса

можно внести подав заявление через официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru),

обратиться в любой из офисов МФЦ, а также на Едином портале

государственных и муниципальных услуг. Сведения об электронной почте вносятся

регистрирующим органом бесплатно.

3 Запросить выписку из ЕГРН. При совершении любых сделок с недвижимостью

обязательно запрашивайте выписку из ЕГРН – именно этот документ подтверждает право на

собственность и фиксирует любые изменения. В выписке также будет содержаться информация

имеется ли у объекта недвижимости ограничения и обременения.

Выписку из ЕГРН можно заказать в офисе МФЦ, в онлайн-сервисе Роскадастра, на сайте

Росреестра, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Обращаем внимание, с 1 марта 2023 данные правообладателей в выписке из ЕГРН

доступны только при условии, если владелец открыл сведения о своих фамилии, имени, отчестве

и дате рождения по специальному заявлению. В связи с этим продавец сам может запросить

выписку из ЕГРН подтверждающую его право собственности и передать ее, покупателю.

Достоверность выписки из ЕГРН можно будет проверить с помощью специального QR-

кода через сайт Росреестра. Заинтересованное лицо (например, покупатель), которому будет

передан документ, отсканировав QR-код, указанный на выписке из ЕГРН, получит

подтверждение представленных сведений либо их опровержение.

Срок действия выписки из ЕГРН законодательством не установлен. Вместе с тем

необходимо учитывать, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются актуальными

(действительными) на дату подписания органом регистрации прав соответствующей выписки. За

длительное время сведения ЕГРН могут потерять свою актуальность, поскольку могут

измениться буквально в день её выдачи.

4 Особо внимательно стоит отнестись к сделке, если продавец действует от лица

собственника по нотариальной доверенности. Проверить подлинность доверенности можно через

онлайн-сервис

по

проверке

доверенностей

Федеральной

нотариальной

палаты

(www.reestr-dover.ru).

5 Узнайте, кто интересовался вашей недвижимостью. Правообладатель не имеет права

запретить выдачу информации касаемо своих объектов недвижимого имущества третьим лицам

из ЕГРН, но всегда может узнать, кто интересовался его квартирой, домом и принять

своевременные меры по защите своих интересов. Из справки собственник получит информацию

о физических, юридических лицах, органах местного самоуправления, органах государственной

власти, которые получали сведения о его объекте недвижимости, дату получения ими справки и

исходящий номер такого документа. Будут также известны дата получения выписки и

исходящий номер такого документа.

М.В. Кирилов

начальник Ребрихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Как быстро погасить в ЕГРН запись об аресте?

Нередко одной из причин приостановления государственной регистрации права

собственности на недвижимость является запись в ЕГРН об арестах, запретах на совершение

регистрационных действий с недвижимостью. Такая ситуация является неприятным сюрпризом,

как для покупателей, так и самих продавцов и может привести к срыву сделок, потере времени и

денежным расходам.

В связи с этим, настоятельно рекомендуем потенциальным покупателям, а также

собственникам недвижимости, в планах которых продать объекты недвижимости, запросить

выписку из ЕГРН на интересующий объект недвижимости для того чтобы убедиться, что объект

недвижимости «чист» от запретов и арестов.

Для принятия мер по снятию ареста (запрета) с недвижимости следует обращаться в

орган, который его наложил (в основном это подразделения Управления Федеральной службы

судебных приставов (УФССП)). Собственник арестованного имущества может уточнить, в

рамках какого исполнительного производства приняты данные ограничительные меры, либо на

сайте УФССП, либо обратившись на прием к судебному приставу-исполнителю, вынесшему

постановление.

В случае снятия ареста (запрета) судебный пристав-исполнитель обязан самостоятельно

направить в орган регистрации прав постановление о снятии ареста (запрета).

Следует помнить, для того чтобы арест (запрет) был снят необходимо чтобы

постановление о снятии ареста (запрета) поступило непосредственно из службы судебных

приставов, а именно: в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия либо из

службы судебных приставов на бумажном носителе через курьера службы.

В случае поступления в Управление постановлений судебных приставов от граждан (даже

копии, выданные им на руки службой судебных приставов) или через МФЦ государственный

регистратор прав обязан сделать запрос в службу судебных приставов, целью которого является

подтверждение сведений о наличии или отсутствии арестов (запретов) на недвижимости. Таким

образом, до поступления соответствующего ответа на запрос действия по снятию (наложению)

запретов регистратором не осуществляются.

Запись об аресте (запрете) погашается в реестре недвижимости в течение 3 рабочих дней с

момента получения постановления (или выписки из постановления по системе

межведомственного электронного взаимодействия).

М.В. Кирилов

начальник Ребрихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Как законно увеличить или разделить на части земельный участок?

Традиционная рубрика «Росреестр информирует» актуальна для всех жителей

Ребрихинского района. Публикуем ответы на наиболее часто поступающие в Ребрихинский

отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю.

1 Мне на праве собственности принадлежит земельный участок с декларированной

площадью. Каким образом мне уточнить площадь и границы земельного участка?

— В целях уточнения местоположения границ и площади земельного участка вам

необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. При

выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются

координаты

характерных точек границ земельного участка, осуществляется обработка результатов

определения таких координат, в ходе которой определяется площадь и осуществляется описание

местоположения земельного участка, проводится согласование местоположения границ

земельного участка.

2 Земельный участок площадью 800 кв.м. имеет вид разрешенного использования

«под

индивидуальное

жилищное

строительство».

Правилами

застройки

и

землепользования установлен минимальный размер земельного участка 600 кв.м. Могу ли

я его разделить на два земельных участка?

— В соответствии с земельным законодательством размеры земельных участков должны

соответствовать предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков.

Если Правилами застройки и землепользования установлены минимальный размер 600 кв.м.,

образовать земельные участки с меньшей площадью не допускается.

3 Какой порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка?

— Основные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями

выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Для изменения

вида разрешенного использования земельных участков рекомендуем обратиться с запросом о

предоставлении сведений, содержащихся в государственной информационной системе

обеспечения градостроительной деятельности в орган местного самоуправления. Затем подать

заявление на государственный кадастровый учет изменений в Росреестр Алтайского края, указав

вид разрешенного использования земельного участка.

4 Соседи используют часть моего земельного участка в качестве проезда на свой

участок. Как мне узаконить проход?

— Частный сервитут (ограниченное пользование чужим земельным участком)

устанавливается по добровольному соглашению сторон. Прежде чем заключать такое

соглашение, необходимо определить, установлены ли границы земельного участка, в пределах

которых регистрируется ограничение (обременение) в виде частного сервитута. Если сервитут

будет установлен на часть земельного участка, и он не стоит на кадастровом учете как часть

земельного участка, то необходимо выполнить кадастровые работы (межевание) по образованию

такой части.

Чтобы оформить межевой план, содержащий необходимые для государственного

кадастрового учета сведения о части земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому

инженеру. Частный сервитут нужно зарегистрировать в Росреестре.

2

Для этого участникам заключенного соглашения (или одному из них) необходимо

обратиться в МФЦ с заявлением о кадастровом учете в связи с образованием части земельного

участка и регистрации прав в виде ограничения (обременения) части земельного участка,

приложив к нему необходимый пакет документов.

М.В. Кирилов

начальник Ребрихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Нарушение границ земельного участка: как не допустить и

предотвратить самовольное занятие?

Наиболее частым нарушением, которое совершают правообладатели земельных участков,

является самовольное занятие земельного участка. Говоря простым языком – это противозаконные

действия владельца земли, направленные на расширение площади своего участка путем вынесения

элементов ограждения на границу своего земельного участка, вынос части здания или строения,

незаконное строительство на чужом земельном участке без согласия надлежащего собственника.

Стоит отметить, что вопреки распространенному заблуждению, парковка автотранспортных

средств, асфальтирование дорожного полотна, размещение скамеек, мусорных урн

и иных элементов благоустройства не образует состав описываемого правонарушения.

Завладение чужой землей без законных оснований не только повлечет комплекс мер по

защите нарушенного права, но и приведет к наложению административного штрафа.

Правообладатель земли обладает исключительными полномочиями по защите и

восстановлению своих нарушенных прав, в том числе от самовольного занятия земельного

участка. Среди вариантов защиты, которые предусматривают законодательные акты, можно

выделить обращение в орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия

муниципального земельного контроля, либо в Управление Росреестра по Алтайскому краю,

осуществляющее полномочия федерального государственного земельного контроля (надзора), с

целью проведения контрольного (надзорного), либо же профилактического мероприятия

на предмет установления законности занятия земельного участка.

Избежать неприятного исхода несложно – необходимо точное знание своих границ. Если

же границы не установлены, рекомендуем провести межевание или вынос границ в натуру.

Определение на местности границ земельного участка и соблюдение их при установлении

ограждений, возведении жилого дома либо строений вспомогательного значения позволит не

допустить нарушения земельного законодательства и возникновения споров с соседями.

М.В. Кирилов

начальник Ребрихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Как внести в ЕГРН сведения о том, что квартира является блоком

дома блокированной застройки?

В последние годы дома блокированной жилой застройки, называемые в народе домами на

«два хозяина», обретают все большую популярность.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, домом блокированной застройки признается

дом, который стоит в одном ряду с другими жилыми домами, имеет с ними общие боковые стены

без проемов и отдельный выход на земельный участок.

Однако до недавнего времени такие объекты отдельными жилыми домами не являлись.

Их регистрировали в Едином государственном реестре недвижимости как квартиры, что

создавало проблемы для владельцев. Ведь квартиры не включали в региональные программы

капремонта. И подвести к ним газ по программе социальной газификации тоже было нельзя.

В марте 2022 года законодатель устранил этот казус, закрепив за каждой такой квартирой

статус дома блокированной застройки. С уточнением: к домам блокированной застройки относят

квартиры в двух-, трех- и более квартирных домах высотой не более трех этажей. При этом в

одном ряду должно быть не более десяти таких домов. У собственников появилась возможность

внести в ЕГРН соответствующие изменения.

Для этого необходимо подать в Росреестр заявления в отношении всех квартир дома

блокированной застройки. Они могут быть поданы как всеми собственниками помещений

одновременно, так и одним из них, уполномоченным на это решением общего собрания

собственников. В последнем случае к заявлениям должно быть приложено решение общего

собрания.

При поступлении заявления регистраторы сделают в ЕГРН отметку об отнесении

помещения к дому блокированной застройки».

М.В. Кирилов

начальник Ребрихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

В Алтайском крае утверждены новые результаты государственной

кадастровой оценки

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает об утверждении результатов

государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, не являющихся земельными

участками, расположенных на территории Алтайского края.

Данные результаты утверждены приказом Управления имущественных отношений

Алтайского края от 09.11.2023 № 181 «Об утверждении результатов определения кадастровой

стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-

мест, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, на территории Алтайского

края».

Приказ опубликован на сайте «Официальный интернет-портал правовой информации»

(http://pravo.gov.ru) 10.11.2023.

В рамках проведенной краевым государственным бюджетным учреждением «Алтайский

центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» определена кадастровая стоимость

почти 1,5 млн. объектов недвижимости.

Согласно положениям Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»

приказ вступит в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального

опубликования) - 11.12.2023.

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости используются

для целей установленных законодательством, в том числе для определения налога на имущество

физических лиц, налога на имущество организаций и арендной платы.

Справка: На территории Алтайского края деятельность по определению кадастровой

стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-

ФЗ «О государственной кадастровой оценке» осуществляет КГБУ «Алтайский центр

недвижимости и государственной кадастровой оценки», расположенное по адресу: г. Барнаул,

ул. Деповская, 7г. Официальный сайт бюджетного учреждения: www.altkadastr.ru.

Уважаемые жители Алтайского края, оцените нашу работу!

Просим Вас пройти опрос «Об удовлетворенности профилактическими

мероприятиями, проведенными в рамках федерального государственного

земельного контроля (надзора)».

Ваше мнение важно для нас, это поможет нам сделать работу наших

сотрудников более эффективной и слаженной.

Опрос можно пройти любым удобным для Вас способом:

Перейти по ссылке на портал Госуслуг:

https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/377110/

Отсканировать QR-код:

Будем признательны всем участникам!

Получение сведений фонда данных землеустройства через Единый портал

государственных услуг

ППК «Роскадастр» с 01 января 2023 года уполномочен на ведение государственного

фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации на Едином портале

государственных услуг (ЕПГУ) Российской Федерации с 01.01.2023 года реализована

возможность подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных

государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Соответствующее заявление на ЕПГУ можно подать, пройдя по ссылке:

https://gosuslugi.ru/600447/1/form.

Обращаем внимание, что для использования сервиса необходима подтвержденная учетная

запись на Портале государственных и муниципальных услуг.

К документам фонда данных, установленным законом о землеустройстве, относятся:

– генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема

землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства

муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

– карты (планы) объектов землеустройства;

проекты

внутрихозяйственного

землеустройства;

проекты

улучшения

сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель,

защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения,

уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими

веществами, заражения и других негативных воздействий;

– материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки

качества земель, инвентаризации земель;

– тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Может ли иностранный гражданин приобрести в собственность земельный

участок на приграничной территории?

Вопрос задает житель Республики Казахстан Иван Николаевич К.:

«Я хочу приобрести на территории Кулундинского района земельный участок под

строительство жилого дома. Знаю, что Кулундинский район относится к приграничной

территории с Республикой Казахстан. Могут ли возникнуть препятствия при заключении

сделки?»

На вопрос отвечает начальник Ребрихинского отдела Управления Росреестра по

Алтайскому краю Максим Кирилов.

Сразу отвечу, приобрести в собственность земельный участок на территории

Кулундинского района гражданину Республики Казахстан нельзя. Но рассмотрим вопрос

подробнее:

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Земельного Кодекса Российской Федерации иностранные

граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве

собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень

которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным

законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных

особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Перечень муниципальных образований, на территории которых иностранные граждане,

лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать земельными

участками на праве собственности, утвержден Указом Президента Российской Федерации от

09.01.2011 № 26 В Алтайском крае к числу таких муниципальных образований относятся:

муниципальное образование Бурлинский район Алтайского края;

муниципальное образование Змеиногорский район Алтайского края;

муниципальное образование Ключевский район Алтайского края;

муниципальное образование Кулундинский район Алтайского края;

муниципальное образование Локтевский район Алтайского края;

муниципальное образование Михайловский район Алтайского края;

муниципальное образование Рубцовский район Алтайского края;

муниципальное образование Табунский район Алтайского края;

муниципальное образование Третьяковский район Алтайского края;

муниципальное образование Угловский район Алтайского края;

муниципальное образование Чарышский район Алтайского края;

муниципальное образование "Город Рубцовск" Алтайского края;

муниципальное образование город Славгород Алтайского края;

муниципальное образование город Яровое Алтайского края.

На основании ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель

сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица,

лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых

доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет

более чем 50 процентов,

могут обладать земельными участками из земель

сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Действия настоящего Федерального закона не распространяются на относящиеся к землям

сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки,

предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том

числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых

расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков

регулируется ЗК РФ.

В соответствии с нормами действующего законодательства возможно возникновение

ситуаций, при которых иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без

гражданства по основаниям, допускаемым законом, приобретут право собственности на

земельные участки, расположенные на приграничных территориях, в том числе отнесенные к

категории земель сельскохозяйственного назначения (например: на основании свидетельства о

праве на наследство), либо такие лица на момент приобретения права собственности являлись

гражданами Российской Федерации (ранее возникшее право), но за регистрационными

действиями обратились после изменения гражданства. В этом случае, в соответствии с п.1 ст. 238

Гражданского кодекса Российской Федерации собственник (иностранный гражданин,

иностранные юридическое лицо и лицо без гражданства) в течение года с момента

возникновения права собственности на имущество, которое в силу закона ему не может

принадлежать на таком праве, обязано произвести отчуждение данного имущества.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит указания на

ограничение лиц, имеющих двойное гражданство (одно из которых РФ), на приобретение в

собственность земельных участков расположенных на приграничной территории.

Регистрация недвижимости на основании судебных актов

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной

регистрации недвижимости» одним из оснований для регистрации прав на недвижимое имущество

являются вступившие в законную силу судебные акты. К числу таких актов могут быть отнесены

следующие судебные решения:

- о признании права на недвижимое имущество;

- о признании недействительной сделки с недвижимым имуществом и о применении

последствий недействительности, либо о возврате недвижимого имущества одной из сторон

сделки;

- установление и определение долей в праве общей собственности, раздел общего

имущества или выдел из него доли;

- об исправлении реестровых ошибок и др.

Для целей государственной регистрации могут быть также представлены и иные судебные

решения, которые не устанавливают права на недвижимость, но без таких документов оформить

права на недвижимое имущество невозможно. Например, судебные решения об установлении

юридических фактов принадлежности правоустанавливающих документов гражданину или

юридическому лицу в том случае, если в правоустанавливающих документах имеются неточности

в написании фамилии, имени, отчества гражданина, наименования юридического лица.

Законом установлены определенные требования к документам, являющимся основанием

для регистрации права, в том числе судебным актам:

- судебный акт должен содержать описание недвижимого имущества (кадастровый номер,

местоположение, площадь), сведения о правообладателе и виде регистрируемого права;

- если судебный акт представляется в орган регистрации прав для погашения имеющихся в

Едином государственном реестре недвижимости записей о праве /ограничении (обременении), в

резолютивной части решения суда должен быть решен вопрос о наличии или отсутствии права

либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника,

о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества

одной из сторон сделки.

- судебный акт должен быть вступившим в законную силу, копия решения должна быть

правильно оформлена (надлежащим образом прошита и заверена судом). Если документы

подаются в электронном виде, копия судебного акта в виде электронного образа документа

должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Обращаем внимание, принятие судом решения в пользу заинтересованного лица не

освобождает его от дальнейшей необходимости обратиться в орган регистрации прав с

соответствующим заявлением,

необходимыми документами и уплатой государственной

пошлины.

В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое

имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого

лица, и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено

наличие права у такого другого лица, то государственная регистрация прав на основании этого

решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании

решения суда либо право, которого подтверждено решением суда. При этом не требуется

заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в

случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу (часть 3 статьи 58 Закона

о регистрации).

Представить заявление о государственной регистрации и надлежащим образом

оформленную копию судебного акта можно через офис многофункционального центра

предоставления государственных и муниципальных услуг в любом регионе Российской

Федерации независимо от нахождения объекта недвижимости или посредством электронный

сервисов в «личном кабинете» на сайте Росреестра.

М.В. Кирилов

начальник Ребрихинского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie