
200 тыс. пакетов документов не забрали жители Алтайского края после совершения
сделок с недвижимостью.
Получая услуги в сфере учета и регистрации недвижимости жители Алтайского края
не всегда забирают итоговые документы. По истечению установленного срока
невостребованные документы попадают в архив. Эксперты Роскадастра по Алтайскому
краю рассказали о способах получения забытых документов и напоминают о сокращении
сроков их хранения.
Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности,
выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг в
большинстве случаев проводятся через Многофункциональные центры Алтайского края (МФЦ).
Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе МФЦ не более 45 календарных
дней. Если по каким-то причинам владелец не явится за ними, документы будут переданы в архив
Роскадастра по Алтайскому краю.
«В настоящее время в нашем архиве находится почти 200 тыс. пакетов документов. В
2022 году приказом Росреестра был изменен порядок хранения таких документов. Теперь
невостребованные документы хранятся в Роскадастре в течение 10 лет с момента
осуществления учетных и (или) регистрационных действий. Подлинные экземпляры
аннулированных документарных закладных хранятся в архиве 3 года с момента погашения
регистрационной записи об ипотеке. По истечению указанных периодов невостребованные
документы подлежат уничтожению», - сообщила заместитель директора Роскадастра по
Алтайскому краю Ольга Мазурова.
Получить «забытые» документы из архива можно:
- в офисе Роскадастра по Алтайскому краю по месту хранения документов (в день
обращения);
- в территориальном или межрайонном отделе Роскадастра по Алтайскому краю,
независимо от места хранения документов (срок выдачи невостребованных документов
определяется с учётом пересылки почтой).
В обоих случаях данная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Кроме того, можно воспользоваться услугой курьерской доставки. Услуга платная, но для
льготных категорий граждан действуют исключения - ветеранам Великой Отечественной войны,
инвалидам I и II групп предоставляется бесплатно (если они получают документы на
принадлежащие им объекты).
«Достаточно часто возникают случаи, когда документы на недвижимость могут срочно
понадобиться. Например, требуется предоставить их в банк для оформления кредита,
составления договора или оформления сделки, подтверждения перехода прав, при обращении в
налоговые органы. Поэтому каждому следует хранить такие документы у себя дома», -
уточняет Ольга Мазурова.
Узнать достоверную информацию о месте хранения невостребованных документов,
способах и сроках их получения можно по телефону 8(3852)55-76-59 (автоинформатор) или
обратившись в офисы Роскадастра по Алтайскому краю.