
Для чего нужна маркировка товаров?
Маркировка товаров нужна для нескольких целей:
- борьба с контрафактом и защита честной конкуренции. Уникальные коды маркировки невозможно подделать, поэтому выдать товар одного производителя за товар другого нельзя;
- повышение прозрачности движения товаров. Система позволяет контролировать движение товаров, избегать пересортицы, недостач и нарушений правил торговли. Производители и импортеры могут отслеживать географию поставок своих товаров и сезонные колебания спроса, чтобы запланировать производство или закупку, а также оптимизировать логистические схемы и складские запасы;
- защита потребителей. Если на производстве обнаружен брак или несоблюдение технологии, проверяющие органы могут оперативно внести определённые коды в чёрный список и заблокировать продажу потенциально опасной продукции;
- гарантия качества и безопасности продукции. Для покупателя маркированный товар — это гарантия того, что продукт соответствует установленным государством стандартам качества;
- влияние на легальный бизнес. Снижение количества контрафакта на рынке позволяет торгующим официально компаниям получить новую покупательскую аудиторию.
Как работает система маркировка товара?
Упрощённая схема работы системы:
- участники оборота регистрируются в «Честном знаке»;
- производитель или импортёр описывает свои товары в каталоге «Честного знака» и заказывает на каждый из них уникальный код Data Matrix. В коде содержится информация о товаре, например, дата и место производства;
- код наносят на упаковку товара, после чего отправляют в «Честный знак» отчёт о нанесении;
- каждый раз, когда продукцию передают между участниками оборота, об этом отчитываются в «Честный знак» с помощью ЭДО;
- когда товар продают на кассе, кассир сканирует код Data Matrix и выводит товар из оборота;
- перед покупкой потребитель может отсканировать код Data Matrix с помощью мобильного приложения, чтобы проверить качество продукта;
Чтобы работать с маркировкой нужно:
- купить онлайн-кассу и 2D-сканер для считывания кодов маркировки;
- заключить договор с ОФД и оператором электронного документооборота;
- оформить УКЭП;
- зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
Такая система позволяет контролировать товарооборот, бороться с контрафактом и уклонением от налогов, а также повышать качество продукции.